Роль императора Феодосия I в создании христианства - государственной религии римской империи.

The role of emperor Theodosius I in the creation of christianity - the state religion of the roman empire.
Продолжение публикации: Как фальсифицировали христианскую историю. Евсевий Кесарийский и "memoria damnata".


      В следующих публикациях я планирую рассказать про эпоху правления императора Феодосия I, о временах когда христианство обрело статус государственной религии, а также о людях, которые сыграли ключевые роли в формировании христианской религии.
      Из христианских деятелей того времени я решил выделить троих, и подробно рассказать о их деятельности связанной с формированием христианства.
Их имена - Феодосий I, Дамасий I и Иероним Стридонский.
В повествовании о жизни и деятельности этих людей я решил немного отойти от хронологического принципа изложения, которого старался придерживаться до этого момента, так как тогда нужно было бы начинать с рассказа о Дамасии. Но в этом случае, о многих  событиях пришлось бы неоднократно повторяться, так как происходили они в разное время. Учитывая это, я решил рассказывать не согласно исторической или временной хронологии жизни этих персонажей, а по степени их главенства относительно друг друга.

      Начну с самого главного из этой троицы - римского императора Феодосия I
      "Феодо́сий I Вели́кий (Фла́вий Феодо́сий, лат. Flavius Theodosius, Theodosius Magnus, греч. Θεοδόσιος Α΄, Θεοδόσιος ο Μέγας, 347—395 гг. (48 лет)) — последний император единой Римской империи." (Википедия).

       Хотя в полном имени Феодосия I и присутствует слово Флавий - прямых родственных связей с Константином I у него нет.
Феодосий родился в Испании - в городе Кавка, провинции Галисии (современный город Кока в Сеговии).
Его отец - Феодосий Старший занимал высокую должность в римской армии; он был опытным и довольно успешным полководцем.
Но после проведения ряда успешных военных кампаний, в 375 году - его внезапно арестовали, обвинили в измене и в 376 году казнили.
    Будущий император и сын Феодосия Старшего начинал свою военную карьеру под командованием своего отца, занимая в его армии высокую должность.
После казни отца, по одной из версий, он оставил военную службу и отправился в Испанию, в свои родовые имения где вел размеренную жизнь.
    Но через два года, в 378 году, жизнь Феодосия изменилась коренным образом.
Молодой император Грациан назначил его главнокомандующим войсками восточной империи, а в 379 своим соправителем - императором восточной части римской империи.
   После заключения мира с готами, Феодосий провел так называемую "варваризацию" римской армии, при которой готские военные формирования стали частью римской армии, а самим готам было дано разрешение селится на территории римской империи.
    В 383 году Магн Максим император-узурпатор сместил 24 летнего императора Грациана, который в результате этого противостояния погиб.
    Интересен тот факт, что  Феодосий к тому времени уже заключил очень выгодный для него - мир с готами (про что пойдет речь далее), получив в свое распоряжение союзнические готские армии.
Но не смотря на это, он не поспешил на помощь своему молодому "шефу" и соправителю, кстати, подробности гибели которого достоверно неизвестны.
Более того, только через пять лет - в 388 году Феодосий выступил против узурпатора Магна Максима, который в результате военного противостояния был разбит и в том же году - казнен.
После чего Феодосий поселился в Медиолане (Милане), который стал его резиденцией на три года.
    В 391 году он вернулся в Константинополь.
В результате успешной борьбы за императорский трон западной части империи, в 394 году Феодосий стал единоличным правителем всей римской империи.
    Но это продлилось недолго. В следующем - 395 году, в результате тяжелой болезни император объединенной римской империи умер в возрасте 48 лет.
    Феодосий стал последним императором единой римской империи.
После его правления - римская империя больше уже никогда не объединялась под единым правлением, а через 80 лет западная часть римской империи окончательно распалась и прекратила свое существование.
Касательно его религиозной политики - Феодосий своим эдиктом (указом) возвел христианскую религию в ранг государственной, за что получил от христиан звания "великий" и "святой".

       Поэтому предлагаю более подробно разобраться в делах этого "великого" и "святого" по христианским меркам римского императора.

       Феодосий происходил из рода императора Траяна, династии Антонинов.
Именно династия Антонинов в 96 году н. э. в результате заговора пришла к власти, сместив Первую династию Флавиев.(о которой я рассказывал в публикации: "Роль римской династии Флавиев и еврейской элиты в создании христианства." )
Поэтому, по всей видимости, Феодосий не питал к этой династии особых чувств как собственно и к самому Константину, который был представителем Второй династии Флавиев.
В отличии от Константина - у Феодосия не было чрезмерной симпатии к эллинизму и греческой культуре. Он был типичным представителем римской элиты с имперскими замашками и прихотями.
    Феодосий I проводил свою собственную религиозную политику, в соответствии со своими личными духовными взглядами и своими политическими потребностями.
    Он отличался расчетливостью и прагматизмом, поэтому все его действия чаще всего строились на этих двух качествах.
Поэтому религиозная система установленная Константином I - во времена правления Феодосия была кардинально пересмотрена и изменена; арианство было повторно осуждено и признано ересью, а ариане были отстранены от ключевых руководящих церковных должностей.
   27 февраля 380 года, римский император издал эдикт (указ) «Cunctos populos» ("de fide catholica", «о вселенской вере») так называемый Указ Фессалоники, согласно которого христианская религия  получала статус государственной религии римской империи.
    В этом эдикте упоминается о Дамасии I :
"... Это есть та вера, которой следует понтифик Дамасий, а также епископ Александрии Пётр, человек апостольской святости. ..."
    Дамасий I (или Дамас), первый из римских епископов, который стал себя именовать титулом "папа" или "папа римский", он считается 37-м "папой римским".
Этот религиозный деятель сыграл важную роль в формировании христианской религии, а его деятельность времен правления Феодосия, тесно переплетена с религиозной деятельностью римского императора.
Более подробно о Дамасии, я планирую рассказать в следующей публикации.
        А пока вернемся к Феодосию.
С самого начала своего правления, тогда еще восточной части империи, Феодосий вел войну с готами.
Но особого успеха посредством военных действий римский император так и не добился.
    В 382 году (по прошествии 4 - 5 лет войны), Феодосий предложил заключить с готами союз, для чего пригласил в Константинополь готского вождя - Атанариха.
Готский вождь был принят римским императором с большими почестями.
Но через две недели после заключения союза, находясь в гостях у Феодосия в Константинополе - Атанарих, вдруг скоропостижно скончался.
    Феодосий организовал помпезные похороны готского лидера в Константинополе.
Римский император лично сопровождал носилки с телом умершего, ещё не старого Атанариха.
Хотя прямых доказательств убийства готского лидера нет, кроме ходивших в те времена слухов - смерть Атанариха была очень выгодна Феодосию.
Так как после смерти готского лидера - договор о союзе оставался в силе, а римский император получал в свое непосредственное распоряжение и командование, уже без посредничества Атанариха, многочисленные вооруженные формирования готов.
    Это свидетельствует о том, насколько коварным и расчетливым был христианский император.

     Но последующие события еще больше раскрыли его реальный кровожадный лик.

     Во времена войны с готами Феодосий некоторое время проживал в Фессалониках (совр. Салоники).
В этом городе, по некоторым сведениям (предположительно в 380 году) он якобы принял крещение, здесь же был издан указ о присвоении христианству статуса римской государственной религии.
     После заключения союза с готами, командующим военным гарнизоном этого македонского города был назначен военачальник готского происхождения - Бутерик.
В 390 году Бутерик арестовал популярного в Фессалониках наездника на колесницах, что послужило причиной народных волнений, в ходе которых готский командующий римским гарнизоном был убит.
В ответ за смерть Бутерика, Феодосий отдал приказ готским воинам отомстить за него, убив заранее определённое число горожан.
В ходе так называемой "Резни в Салониках" погибло (по разным оценкам) от 7 до 15 тысяч жителей.
То есть руками готов, римский император казнил тысячи граждан римской империи, в числе которых были те, кто не принимал участие в мятеже.
     По сути казнили, в том числе, тысячи невиновных римских граждан.
Все это зверство было осуществлено по приказу - христианского императора, в городе где Феодосий якобы принял христианство и провел очень много времени принимая важные решения по религиозным вопросам.
     Хотя христианские "историки" пытались всячески оправдать христианского Феодосия, придумывая различные небылицы и мифы, на подобии мифа о том, что якобы, после резни в Фессалониках, миланский епископ Амвросий не пустил римского императора в храм  помолится и даже по христиански "пожурил" императора.
     Но это выглядит крайне неправдоподобно на фоне того, что Феодосий лично отстранял и назначал с высших христианских должностей.
Как это произошло в Константинополе и Антиохии, когда римский император отстранил и изгнал арианского епископа Демофила из Константинополя и назначил епископом - Григория (Григория Богослова).
Точно также, как лично Феодосием был назначен епископ Антиохии - Мелетий (Мелетий Антиохийский).
Все эти назначения были произведены римским императором без каких либо церковных выборов в епископы, как это было принято в подобных случаях.
      По сути Феодосий, во время своего правления, руководил христианской церковью и лично решал кадровые вопросы "высшего христианского духовенства", как это происходило во времена Константина.
Именно по инициативе римского императора был созван Константинопольский собор (Второй Вселенский), где арианство было повторно осуждено и признанно ересью.
По эдикту (указу) Феодосия в соавторстве с Грацианом и Валентинианом II - христианство получило статус государственной религии римской империи.

        Но вот что важно.

       Относительно так называемых христианских взглядов "святого" римского императора возникает много вопросов и сомнений.
       Так как Феодосий тяготел к языческому монументализму и языческим символам.
В 390 году, в том же году, когда по его приказу состоялась резня в Фессалониках, римский император лично руководил доставкой египетского обелиска из Александрии в Константинополь.
Этот обелиск был установлен на ипподроме в христианском Константинополе, где и находится до сих пор.(подробнее про обелиск Феодосия).


       Впоследствии этот символ язычества, был назван "обелиском Феодосия", что очень символично. Так как обелиск в египетской языческой религии символизировал культ псевдо-бога солнца Ра.
А в языческой римской религии - соответствовал языческому культу солнечного поклонения и языческому псевдо-божеству  Гелиосу.
В более поздней версии это был культ "Sol Invictus" ("сол инвиктус" - «Непокоренное Солнце»), приверженцем которого был также император Константин I, изображая "солиса инвиктуса" на монетах, отчеканенных во времена своего правления.

Фото монеты. Монета императора Константина I с изображением Солиса Инвиктуса с легендой SOLIS INVICTO COMITI, c. 315.(Википедия. Англ. версия).

     То есть Феодосий по своим духовным взглядам был типичным язычником.
Точно таким же как и Константин I.
Но несмотря на все их злодеяния и ярко выраженные языческие духовные взгляды, христианская церковь присвоила этим убийцам и злодеям - почетные звания "великий" и "святой".

     Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод.
     Очередной кровавый император-язычник Феодосий I,  во времена своего правления -
... руководил христианской церковью,
... лично решал кого отстранять, а кого назначать на высшие христианские религиозные должности,
... принимал важнейшие решения относительно формирования христианской догматики
... и по своему личному желанию созывал христианские соборы.
     По сути, язычник с ярко выраженными признаками жестокого, кровожадного убийцы создавал то, что именуется - христианская религия.


Опубликовано 14.03.2020., автор: Виктор Коростынский (vikkor).
...
     Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).