Папа Дамасий I - кровавый узурпатор и христианский "святой".

Pope Damasius I is a bloody usurper and christian "saint."
О Дамасии I, епископе Присциллиане, епископе Либерии, слиянии язычества с христианством, первых казнях и первом христианском каноне - Вульгате.

   Продолжение публикации: Роль императора Феодосия I в создании христианства - государственной религии римской империи.

    В этой публикации я расскажу про Дамасия I, человека сыгравшего важную роль в формировании христианства и продемонстрировавшего на собственном примере реальную духовную суть этой религии.
Но чтобы понять кем был этот человек на самом деле - важно разобраться в делах этого "святого" по христианским меркам религиозного деятеля, что я - собственно и предлагаю сделать.

  "Дамасий I (именуемый также Дамас; лат. Damasus I; 300 — 11 декабря 384) — епископ Рима с 1 октября 366 года по 11 декабря 384 года. Первый из римских епископов стал называть себя папой (лат. papas). ... После смерти был причислен к лику святых.(раздел - "Отношения с другими христианскими церквями")" (Википедия).

        Дамасий родился в 300 году, его молодые годы жизни совпали с правлением императора Константина I.
Он лично наблюдал становление христианства в римской империи, а заняв высокое религиозное положение - принял активное участие в формировании христианской религии.
    В 366 году Дамас занял пост епископа Рима.
На этой высшей религиозной должности он пробыл восемнадцать лет и два месяца, пережив нескольких римских правителей.
    Дамас был типичным представителем римской элиты. Поэтому он не питал особых чувств к эллинизму  и к греческой культуре, которая была популяризирована во времена правления Константина I, что собственно и объединяло его с Феодосием I.
Поэтому Дамасий всеми силами старался искоренить многое из того, что было введено в христианстве - Константином I.
    Он заменил в церковной литургии греческий язык на латынь.
    Дамас I вел активную борьбу против арианства, которое распространилась в римской империи благодаря Константину.
    Не без помощи Дамасия, в 381 году - на Первом Константинопольском соборе, позднее переименованном на Второй Вселенский собор - арианство было повторно осуждено и признано ересью.
    Этот собор был созван по инициативе императора Феодосия I.
Сам же Дамасий не присутствовал на этом соборе, ограничившись посланием своего представителя.
Все это легко объяснить тем, что римский епископ испытывал, мягко говоря, неприязнь к представителям высшего христианского духовенства в восточной части римской империи. Так как именно восточная часть империи, во времена Константина была эллинизирована и более подвержена влиянию арианства, против которого собственно и боролся Дамас.
   Несмотря на отсутствие Дамаса, собор принял решение, по которому образовалась так называемая пентархия — пятёрка главных епископских кафедр (или поместных Церквей) христианского мира.
Первым и главным в этой пятерке - был римский епископат.
   Таким образом Дамас добился того, что центр религиозного влияния переместился из Константинополя в Рим.
И соответственно этой иерархии - Дамасий становился главным епископом римской империи или как это принято называть теперь - верховным понтификом ( Pontifex Maximus ); в другой вариации - римским понтификом ( Romanum Pontificem ).
   Это был очень дорогой подарок Дамасу от императора Феодосия I.
Более чем уверен, что этот подарок был не случайным и вполне заслуженным.
А заслужил все это Дамасий - преданной службой римскому императору.
   Через год после проведения Феодосием - Первого Константинопольского собора, специально для новоиспеченного римского понтифика был проведен Римский собор (382 года).
   На Римском соборе 382 года, где председательствовал папа Дамасий I, было принято решение, которое определило канон или официальный список книг так называемого "Священного Писания".
 
   Это был беспрецедентный случай, когда канон был определен, но само Писание еще не было переведено на латынь.
То есть список книг был принят, но само Писание в полном объеме согласно принятому канону, на тот момент в латинском переводе - ОТСУТСТВОВАЛО!

   Дело в том, что на момент принятия канона 382 года, существовало огромное количество различных переводов книг, которые позднее были включены в Библию (в том числе на латинском).
Но важно то, что одна и та же книга могла иметь несколько десятков, а возможно и больше, различных вариантов изложения, которые часто не совпадали по смыслу.
   Дамасий прекрасно об этом знал, поэтому и поручил своему личному секретарю - Иерониму навести порядок с текстами, создав единый латинский перевод Библии.
   Папа Дамас поручил Иерониму Стридонскому начать перевод Библии на латинский язык, который впоследствии был назван - "Вульгата" (о чем планирую рассказать в следующей публикации).

    Но вернемся к канону принятому на Римском соборе 382 года.
В списке так называемых канонических книг - указанны книги, которые так и не вошли под своими первоначальными названиями ни в один из современных христианских канонов.
Более того - эти книги даже не вошли в заключительную версию Вульгаты, которую закончили (ориентировочно) в 420 году.
   Вот выдержка из постановления Римского собора (382 г. н.э.) о "Каноне Писания":
   "Теперь мы действительно должны относиться к Божественному Писанию, к тому, что принимает универсальная католическая церковь и от чего ей следует избегать. Порядок Ветхого Завета начинается здесь: Бытие - одна книга, Исход - одна книга, ...
... Точно так же Апокалипсис Иоанна, одна книга. И Деяния Апостолов одна книга. Точно так же канонические послания в номер семь. О Петре Апостоле два послания, об Иоанне Апостоле одно послание, об Иоанне Апостоле одно послание, о другом Иоанне, пресвитере, два послания, об Иуде Зилуте, апостоле одном послании. [2]"

    В перечне так называемых правильных книг - указанны "Два послания пресвитера Иоанна".
Но эти книги так и не были включены в окончательную версию Вульгаты.
К сожалению информации о текстах и о самом авторе очень мало. Некоторые источники проводят параллель данных книг с двумя посланиями ученика Иоанна - вторым и третьим.
    Но дело в том , что относительно достоверности авторства второго и третьего послания Иоанна существовало много сомнений.
А отсутствие самих текстов двух книг пресвитера Иоанна, может служить поводом для того, чтобы считать существующие в современном каноне два послания Иоанна (второе и третье) - написанными пресвитером Иоанном, а не как это принято в христианстве - учеником Иоанном.
    Все эти факты (включая те, о которых я уже упоминал в публикациях: Про библейский канон и ереси. Часть первая. Часть вторая) опровергают миф о так называемой "богодухновенности" всего Писания, которое ревностно исповедуется в христианстве.
    Потому что на самом деле, все обстояло намного тривиальнее от принятого в христианстве мифа, и во многом - очень далеким от реальных событий и правды.
    Тем более, что занимались составлением христианского канона и переводом текстов на латинский язык - Дамасий и Иероним, люди с довольно сомнительной репутацией и духовной позицией, а главное с отсутствием моральных принципов (о чем пойдет речь далее). Также следует учитывать то, что все это происходило под покровительством кровавого императора с языческими взглядами - Феодосия I.
    Интересен тот факт, что даже после завершения перевода на латинский язык и окончанием созданием Вульгаты (примерно в 420 году) - искажения в тексте более поздних вариантов этого перевода продолжали иметь место.
   Сама же Вульгата (точнее множество ее вариантов) была утверждена только в 1545 году в Тренте, во время проведения так называемого Тридентского собора.
За период с V по XV век  сохранилось около 10 000 рукописей Вульгаты,  которые отличаются как по расположению книг, которых насчитывается около 300 вариантов, так и по другим несоответствиям.
Искажений и разночтений было настолько много, что Вульгату пришлось вновь пересматривать и приводить ее в более менее однородное состояние.
    После проведения Тридентского собора, начиная с 1561 года, были созданы ряд комиссий из числа представителей высшего христианского духовенства для приведения текстов Вульгаты в порядок, но даже они не достигли желаемого результата.

     То есть более тысячи ста лет - текст латинского перевода Библии не был официально принят в христианстве!
Что свидетельствует о том, что к Библии в христианском сообществе относились как к второстепенному духовному источнику, в отличии от внутрицерковного порядка и христианской догматики, которые строились по принципам, часто очень далеким от изложенного в Писании.
   
    Но вернемся к Дамасию.
    Кроме арианства, он боролся против других христианских течений не совпадавших с его мировоззрением.
Во времена папства Дамаса, испанский епископ Авилы - Присциллиан, был обвинён другими испанскими епископами в ереси, волшебстве и безнравственности.

   "Присциллиа́н (Прискиллиа́н; лат. Priscillianus; около 340, Галлеция, Римская империя — 385, Трир, Римская империя) — испанский ересиарх, епископ Авилы (381—385), христианский писатель." (Википедия).

    Обвинения строились на основании довольно сомнительных сведений о Присциллиане.
Более того, в последствии оказалось, что выдвинутые обвинения, во многом, были надуманными и безосновательными.
    Сам же епископ Присциллиан вел довольно аскетичный образ жизни, был вегетарианцам и сторонником сдержанности во всем.
У Присциллиана был свой, независимый взгляд на Писание и на другие духовные вопросы, чем собственно он и отличался от остальных представителей высшего христианского духовенства.
Но именно это отличие стало причиной осуждения со стороны своих высокопоставленных коллег.
   Тем не менее Присциллиан не собирался сдаваться и отказываться от своих взглядов.
Он и еще два епископа, отправились в Рим на аудиенцию к папе Дамасию для разбирательства по сути сфабрикованного против него дела.
   Но Дамасий отказался их принять, чем собственно и определил дальнейшую судьбу христианских инакономысленников.
Дамас отказался выслушать трех епископов относительно обвинений против Присциллиана, что входило в обязанности так называемого "папы".
Также отказался принять безосновательно обвиненного - миланский епископ Амвросий.
После чего судьба Присциллиана была окончательно предрешена.
   Его осудили и казнили вместе с пятью последователями (по другой версии - с 4 последователями).
Хотя казнь Присциллиана и его последователей произошла уже после смерти Дамаса (в 385 году) - его молчаливое согласие сыграло ключевую роль в этом убийстве.
   Это был первый случай в истории уже христианской римской империи, когда был казнен христианский епископ и его последователи.
Но далеко не последний...

    Теперь хочу коснуться довольно важных аспектов формирования христианской религии - начиная со времен правления Константина - до конца жизни Дамасия.
    В это время происходили важные события, которые коренным образом повлияли на духовную составную ново созданной римской религии.
    Во времена Константина было введено ряд основополагающих новшеств, которые ни Феодосий, ни папа Дамасий, ни их приемники - не пересмотрели и не отменили.
    Это касается слияния с христианством важнейших элементов языческого культа "Sol Invictus"("непобедимого солнца") и языческого культа Митры, а также ряда других языческих культов, которые находились на пике своей популярности в те годы.
    Во времена правления Константина I, была кардинально пересмотрена концепция празднования важнейшего христианского праздника - Пасхи.
Согласно изменениям, этот праздник праздновался уже по новым - христианским правилам и имел существенные отличия от его иудейской версии.
    По новым, введенным Константином правилам, праздник проводился в ВОСКРЕСЕНЬЕ, согласно языческому культу "Sol Invictus".
Иудейская Суббота также была заменена на языческое Воскресенье, которое теперь считалось выходным днем.
Все эти языческие новшества были закреплены на Первом Вселенском соборе.
    После смерти Константина, практику объединения христианства с язычеством, продолжили христианские духовные лидеры.

   Один из которых, предшественник папы Дамасия - римский епископ  Либерий.

   В 354 году Либерий объеденил два ключевых события в одну суть и в один праздник.
Праздник зимнего солнцестояния (брумалий или врума́лий), к тому времени ставший римским языческим праздником рождения Митры и "непобедимого солнца" ("Sol Invictus") - епископ Рима связал с рождением Иисуса.
   Из этого соединения получился всем известный христианский праздник - рождество.

   Либерий внес свой вклад в слияние с христианством еще одной важной и древней составной язычества - культа Исиды, хотя частично в разной мере это происходило и до него.
    В те времена культ Исиды был очень популярен в римской империи.
В христианстве же формировался аналог этому культу, который был связан с поклонением Деве Марии.

    Это новшество никак не соответствовало изложенному в Писании, в котором ни рекомендаций, ни установок по поводу поклонению матери Иисуса - НЕ БЫЛО и НЕТ!
    А так как поклонение Деве Марии согласно Библии было невозможным, потому что согласно библейским текстам этот культ более походил на язычество - христианский епископ обратился к проверенному временем методу обмана.
    Епископ Либерий заявил о том, что у него якобы было "видение", в котором фигурировала мать Иисуса, которая по его словам указала на место где нужно построить храм.
   Хотя Либерий не мог знать как на самом деле выглядела мать Иисуса, так как никогда ее не видел - эта версия до сих пор принята в христианстве.
   На основании этого, очень сомнительного "видения", популярный языческий культ Исиды - был объединен с христианским объектом поклонения под именем Дева Мария, в последствии ставший одним из самых популярных в христианстве.
   Также было начато строительство христианского храма, который получил название - папская базилика Санта-Мария-Маджоре.
А элементы языческого культа Исиды, такие как - колокольный звон, окропление святой водой, торжественные шествия и другие, впоследствии были добавлены в христианство и стали ее составной.
 
    Сменивший Либерия - папа Дамасий не стал нарушать сложившеюся традицию.
Он также внес свою лепту в соединение язычества с христианской религией.
    Дамасий I - первый из римских епископов, который стал себя именовать - "папой" ("папой римским" (др.-греч. πάππας, páppas — отец)).
    Этот термин, как собственно и должность Дамасия - соответствовала наивысшему сану  "отца" в популярном в те времена языческом культе Митры. (Про языческий культ под названием "митраизм" я планирую более подробно рассказать в последующих публикациях.)
     Введением этого языческого термина по отношению к "наивысшему" по рангу христианского священника - Дамасий подвел жирную черту в деле слияния язычества с христианством.

   Теперь пришло время рассказать о событии, которое наиболее объективно раскрывает личность Дамасия.
Это событие, как никакое другое, свидетельствует о реальной духовной сущности Дамасия I и характеризует его как жестокого человека без моральных принципов.

    Речь пойдет о истории восхождения Дамасиия к наивысшей должности религиозной власти - епископа Рима.

    После смерти "отца рождества" - Либерия, борьба за кресло епископа обрела неожиданный и очень неприглядный поворот.
Вместо мирных церковных выборов на должность епископа Рима - произошли кровавые события (366 года), которые потрясли христианский Рим.
    На место епископа Рима претендовали двое - Дамасий и Урсин.
По сведениям историков - противостояние между двумя претендентами переросло в кровавый конфликт.
Главным организатором этого кровавого действа был - Дамас.
    Согласно историческим данным - Дамасий нанял банду головорезов, которые штурмовали базилику Юлиана, где укрылись сторонники Урсина.
Ворвавшись в базилику, бандиты нанятые Дамасом, убили около 160 (по другим данным - 137) сторонников оппонента по борьбе за кресло епископа.
Беспорядки в Риме достигли таких масштабов, что для восстановления общественного порядка были призваны два префекта.

    Но существует еще один исторический источник - рассказ под названием "Геста", который датируется 368 г. н.э. (два года после описанных событий) - где суть происшедшего изложена более подробно.

    В этом историческом описании современника Дамаса (и возможно свидетеля происшедшего) - Урсин указывается как действующий приемник Либерия, то есть выигравший выборы, законный епископ Рима.
А Дамас указан как последователь еретика Феликса.
После того, как наемники Дамаса ворвались в базилику Юлиана - убийства сторонников Урсина продолжались в этом храме еще на протяжении трех дней!

   Три дня будущий христианский папа Дамасий возглавлял резню своих оппонентов в христианском храме.
  
    Но этим все не закончилось.
После рукоположения Дамаса в епископы Рима - он подкупил городских чиновников Рима с целью изгнания Урсина и его главных сторонников, включая некоторых пресвитеров.
После чего, очень многочисленная группа сторонников Урсина воспрепятствовала изгнанию и доставили изгнанных в базилику Либерия («базилику Сицинии»).
Дамас, в свою очередь, приказал атаковать базилику Либерия, что привело к очередной кровавой резне.
    Вот выдержка из письменного свидетельства 368 года:
   "Они сломали двери и подожгли ее, затем бросились внутрь ... и убили сто шестьдесят человек внутри, как мужчин, так и женщин.
З
атем Дамас приказал напасть на сторонников Урсиана, которые бежали на кладбище Святой Агнес, в ходе чего многие беглецы были убиты. (The First Pontiff: Pope Damasus I and the Expansion of the Roman Primacy).

     Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод.

     Посредством зверских убийств и силового захвата - пришел к власти кровавый христианский папа Дамасий I.
Продолжатель дела слияния язычества с христианством.
Заказчик латинского перевода первого библейского канона.
Первый - назвавший себя "римским папой" христианской церкви, которая воздвигла этого кровавого убийцу и узурпатора в ранг "святых",
... что собственно и свидетельствует о ее реальной духовной сути.


Опубликовано 21.03.2020., автор Виктор Коростынский (vikkor).

P.S. Данная публикация значительно превысила объемы текста, которые я обычно использую (для удобства чтения), но делить эту статью на две части - я не стал, так как в публикации затронуты важные вопросы, которые связанны между собою логической цепочкой.
Между тем я считаю, что поднятую тему можно (и нужно) продолжать раскрывать далее; поэтому предлагаю людям владеющими дополнительной информацией по данным вопросам - писать мне на почту: vikkor@protonmail.com
Если вы обнаружили ошибки в тексте - прошу связаться со мною посредством указанного эл. адреса:  vikkor@protonmail.com
Споры по духовным и религиозным вопросам - меня не интересуют.
    В первую очередь меня интересует русскоязычная или англоязычная версия  "11 трактатов Присциллиана" (желательно в виде ссылки).

Также буду благодарен за другие интересные факты и исторические документы, связанные с поднятыми мною темами.
Если мои взгляды и выводы изложенные на страницах этого блога вам близки, есть желание задать вопросы по теме или провести конструктивный диалог без эмоций и негатива - приглашаю в группу на  facebook:  О Божьем Слове и христианской религии.
...   
    Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).