Начало создания истории христианства, как составной ее идеологии. Ио́сиф Фла́вий. Часть вторая.

Начало создания истории христианства, как составной ее идеологии.
Ио́сиф Фла́вий. Часть вторая.

        Во второй части хочу более подробно остановится на вопросах связанных с военным прошлым Иосифа Флавия, которые изложены в его сочинении "Иудейская Война".
"Творение" дающее ответы на многие вопросы касательно достоверности изложения исторических фактов, специфики их трактовки, а также моральных качеств самого автора.

"«Иуде́йская война́» («История Иудейской войны против римлян») — состоящая из семи томов книга иудейского историка Иосифа Флавия, его первое сочинение, написанное на греческом языке. Книга была написана примерно в 75 году н. э., через четыре года после окончания войны... Содержат описание событий Иудейской войны 66-71 годов"



      Признаюсь, что читать это произведение, лично для меня, было довольно неприятным занятием.
Но чтобы понять кем на самом деле был Иосиф Флавий, нужно было ознакомится с его "творением".

Возможно, было бы проще обойтись оценками других критиков, но только ознакомившись лично, можно в большей степени понять суть происшедшего и сделать свои личные выводы.
Что и вам советую.

     Дело в том, что Иосифа Флавия называют военачальником.
Вот только сторону, которую он представлял в войне, определить сразу не так уж и просто.

Так как сам Иосиф подробно описывая военный конфликт между восставшими евреями и римской империей - представляет себя одним из командующих иудейского сопротивления.
В своей книге он утверждает, что возглавлял оборону галилейского города Иотапаты, во время осады римской армии, которой командовал будущий римским император Веспасиан вместе со своим сыном Титом.

Подчеркну, Иосиф Флавий утверждает, что вначале войны он воевал на стороне восставших иудеев, к которым примкнул после своего возвращения из Рима, поразившим его своей мощью и культурой.

    Кстати, он не скрывал, что знал о силе римской армии, часто об этом говорил евреям и даже направил соответствующее письмо в Иерусалим.

    Он неоднократно призывал воюющих иудеев сложить оружие и сдаться на милость победителей, чем  вызывал гнев со стороны своих соплеменников.
    Но когда  иотапатцы отвергли его предложение сложить оружие - он предложил защитникам города вариант с его побегом из города...

    Представляете, какой "храбрейший" "военачальник" ?!...
и какая "тонкая" стратегия ?!

    В свое оправдание он изложил план - уйдя из города, который находился в плотном "кольце", Иосиф собирался собрать местных крестьян и ударами с тыла "вызвать огонь на себя", тем самым снять осаду с города.
    Но именно он, во всех подробностях изложил в своем письме в Иерусалим о мощи осаждающих войск противника, которые во время осады  Иотапаты позволили  себе снять часть своих подразделений и захватить соседний город Иафа, не снимая осады с города где якобы командовал Иосиф.
    К тому же, Иосиф Флавий в подробностях описывает тактику используемую римской армией, когда при осаде городов, близлежащие территории "зачищались" от возможных атак с тыла. И римская армия, со слов автора книги - отличалась в этом особой жестокостью, убивая всех, кто мог держать оружие в радиусе вероятной опасности нападения во время осады (в том числе с тыла).

   Из слов Иосифа - он все это знал, но это не помешало ему попытаться обмануть защитников Иотапаты, в надежде сбежать из города, что в итоге у него не получилось.

   Но зато, у него получилось убедить защитников города использовать очень ограниченные запасы воды для попытки ввести в заблуждение римских военачальников.
... Иосиф предложил намочить свои одежды и вывесить их на обозрение римлянам, лишив тем самым горожан части и так очень ограниченного запаса воды. Так как в городе не было источников воды и вода хранилась в отдельных емкостях.

Это сложно назвать военной хитростью, а вот диверсией против своих - как раз можно.
А главным инициатором этой диверсии был именно Иосиф.

Но это не самое подлое из его деяний во время осады Иотапаты.

Дело в том, что римляне использовали сеть своих осведомителей, шпионов и перебежчиков практически повсеместно, в особенности когда велись военные действия.

Кстати, сам Иосиф часто про это пишет.

Он неоднократно упоминает о том, что во время осады Иотапаты, в стан врагов передавались сведения о ситуации в городе.
Передавались посредством перебежчиков.
Именно поэтому римляне знали где находятся емкости с водой (и не только) и регулярно вели обстрел этого места из катапульт, что приводило к гибели жителей города.

Интересно то, что гибель горожан автор книги, описывает с особыми подробностями, указывая на жуткие детали.

     Но самое подлое деяние Иосифа, происходит после захвата города римлянами.
Захвата, который состоялся после донесения перебежчика, указавшего время благоприятного нападения. (Иудейские войны. 3 книга 7 глава (33))
Деяние описанное в книге, когда он и сорок его воинов укрылись в небольшой пещере с единственным выходом в город, перекрытым римскими воинами.

      В пещеру  присылают очень необычного парламентера: "близкого знакомого Иосифа и давнего его друга, трибуна Никанора".
Который предлагает сдаться и рассказывает: "... как кротко римляне обращаются с побежденными и как он, Иосиф, вследствие выказанной им храбрости, вызывает в военачальниках больше удивления, чем ненависти; полководец зовет его к себе не для казни—ведь завладеть им он мог бы, если он даже не выйдет,—но он предпочитает даровать ему жизнь, как храброму воину"... (Иудейская война.)

    Но именно Иосиф Флавий пишет о том, что римляне не оставляли в живых тех, кто оказывал им сопротивление, независимо от занимаемого статуса, пола или возраста.

     "Воспоминание о павших при первом штурме усилило ярость римлян против всех. Многие в отчаянии, обняв своих жен и детей, бросались с ними в бездонную пропасть, зиявшую под крепостью. Ожесточение римлян далеко еще уступало изуверству пленников против самих себя: римляне уничтожили 4000, между тем как в лощине найдено свыше 6000, которые сами бросились туда. Никто не остался в живых, кроме двух женщин. Это были дочери сестры Филиппа, сына превосходного военачальника царя Агриппы, по имени Иакима (II, 17, 4, 20, 1). Они спаслись тем, что скрылись от ярости римлян, ибо последние не щадили даже грудных детей: многих таких младенцев они хватали и швыряли с высоты крепости вниз. Так пала Гамала ...".(Иудейская война. 4 книга, 1 глава )
    
    Римляне убивали или отправляли в рабство всех, кто мог держать оружие, а также тех, кто не мог заплатить за свою жизнь.
Более того, евреев, которые отказались от вооруженного сопротивления или сдались на "милость победителей" - ждала печальная участь.

     "Веспасиан также признавал, что они не достойны пощады и что они своим спасением восполь­зуются во вред своим освободителям. Он поэтому останавливался только над тем, каким способом удобнее будет их извести. ... Таким образом Веспасиан в двусмысленных словах обещал пришельцам пощаду, но позволил им выступить только по дороге к Тивериаде. Со сладкой верой в свою мечту, ничего дурного не подозревая, открыто неся с собою свои пожитки, они высту­пили по указанному им пути. Римляне же между тем заняли всю дорогу до Тивериады для того, чтобы никто не завернул в сторону и заперли их в город. Вскоре туда явился Веспасиан, который приказал всем собраться в ристалище. Здесь он приказал стариков и слабых в числе 1200 убить; из молодых он избрал 6000 сильнейших, чтобы послать их к Нерону на Истм[57]. Остальную массу, около 30400 человек, он продал, за исключением тех, которых подарил Агриппе." (Иудейская война. 3 книга, 10 глава) 

    После предложения от своего давнего, римского друга - Иосиф обратился к сорока своим воинам с предложением сдаться, но воины заподозрили своего военачальника в измене.
И так как Иосиф Флавий не отличался благочестием и человеколюбием, он в очередной раз обманул своих подчиненных, предложив им умертвить друг друга, бросая жребий.

"«Раз решено умереть, так давайте предоставим жребию решить, кто кого должен убивать. ..."
По счастливой ли случайности, а быть может по божественному предопределению, остался последним именно Иосиф еще с одним. А так как он не хотел ни самому быть убитым по жребию, ни за­пятнать свои руки кровью соотечественника, то он убедил и последнего сдаться римлянам и сохранить себе жизнь."
( Иудейская война. 3 книга, 8 глава (7) ).

Вот такой "военачальник", не пожалевший жизней своих воинов - ради сохранения своей.

    Хотя лично у меня, нет никаких сомнений в том, что с самого начала Иосиф Флавий "воевал" на стороне римской империи. О чем свидетельствует его дальнейшая жизнь и его дела.

    А далее - он участвует в осаде Иерусалима, на стороне римской армии. Где римляне неоднократно посылают Иосифа к стенам,  убедить защитников сдаться римской армии.
После смерти Нерона он получает покровительство и расположение императора Веспасиана и его сына Тита, рассказывая в книге, о якобы своем предсказании ("пророчестве"), в котором он "предсказывает" восхождения на трон, пока еще главнокомандующего римской армии." Пророчество", которое очень неестественно выглядит на фоне использования в своих описаниях языческих метафор из греческой мифологии.
"... но и эти последние состоят из высоких утесов и ниспадающих в море скал. Здесь показывают еще следы оков Андромеды, свидетельствующие о глубокой древности этого сказания[48]"(Иудейская война.)

А также вкладывая в уста своих новых хозяев - римских полководцев слова:

Веспасиан: «...Лучший полководец, чем я, это Бог, который без напряжения сил с нашей стороны хочет отдать иудеев в руки римлян и подарить нашему войску победу, несвязанную с опасностью.» (Иудейская война.)
Тит : «мы боролись покровительствуемые Богом; только Он мог оттолкнуть иудеев от таких крепостей, ибо что значили бы человеческие руки или машины против таких башен?»(Иудейская война.)

     Как по мне - неприкрытая клевета на Бога и прославление подлых убийц, уничтожавших еврейский народ сотнями тысяч.

Иосиф принял участие в истреблении собственного народа, который можно назвать геноцидом, так как только при осаде Иерусалима, по словам автора, погибло более миллиона человек.
"... Число всех плененных, за время войны, простиралась до девяносто семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч." (Иудейская война.)

     Несмотря на все эти мерзости, Иосиф принимает новое римское имя - Флавий и становится на сторону римской империи, предав свой народ и окончательно потеряв свою совесть.
Наглядным примером этого, служит упоминание автора книги о том, как главнокомандующий римской армии Тит, "блестящим образом" празднует день рождение своего брата:
 "Во время своего пребывания в Кесарее, Тит блестящим образом отпраздновал день рождения своего брата[5], в честь которого много пленных иудеев было предано смерти. Число погибших в бою с животными ссожженных и павших в битвах, устроенных между самими пленниками, превышало 2500."(Иудейская война.)

После окончания войны, Иосиф Флавий получает поместье в Иудее и право пребывать при дворе римских императоров. ...  "Проводя спокойную жизнь при дворе римских императоров, Иосиф занялся литературным трудом" (Википедия)

  Что является красноречивым доказательством - кому он служил и на чьей стороне воевал.

Теперь, касательно выводов автора и его общей риторики.
На протяжении всей книги Иосиф неприкрыто восхваляет и осыпает дифирамбами римскую армию. Описывает подвиги римских солдат на фоне "подлого"и "непристойного" (за редким исключением) поведения иудеев, которые выглядят с его слов - как дикари, потерявшие совесть и человечность.

А вот римские военачальники, со слов Иосифа - это честнейшие и благородные люди, на стороне которых, по мнению Иосифа - Бог, но которые бывают иногда строгими, так как их вынудили на это разбушевавшиеся иудейские повстанцы, называемыми автором - "шайкой разбойников".

И если некоторые описания автора, можно сравнить с мифическими легендами, то весь труд Иосифа основан на трагических событиях, имевших место в истории человечества.
Поэтому художественность или преувеличение в пользу римской армии в повествовании автора - это не что иное, как проявление пропаганды римской милиарной мощи и римской культуры.
А Иосиф Флавий - один из историков-пропагандистов римского образа жизни.

    Вот такая "правда" от человека предавшего свой народ и принявшего участие в его истреблении.
Получившего за это в награду - римскую славу, римский статус, материальные блага и римское почитание.

Но что более важно, именно труды Иосифа Флавия считаются ценными произведениями и источниками знаний, а сам автор - признанным авторитетом христианских учителей церкви.

"Христианские учителя церкви, как Феофил Антиохийский, Климент Александрийский, Тертуллиан, равно и церковные писатели Евсевий, Иероним и другие, с похвалой отзываются об Иосифе Флавии, ссылаясь на него как на признанный авторитет."(Википедия. Ио́сиф Фла́вий. Значение сочинений Иосифа Флавия ).

Именно принципы изложения исторических фактов, используемым Иосифом Флавием, а точнее их искажение, а также служение римским императорам и пропаганда римских ценностей - стали основой для создания христианской истории и христианской идеологии.




автор: Виктор Коростынский (vikkor), опубликовано 03.08.2019.

...
     Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).