Роль императора Константина I в создании христианства. Часть первая - "святой" и "великий" злодей.

The role of emperor Constantine I in the creation of christianity. Part one - the "holy" and "great" villain.
Продолжение темы: "Роль римской династии Флавиев и еврейской элиты в создании христианства."
     
      В этой публикации хочу рассказать о исторической личности, которая сыграла ключевую роль в создании христианства.
Его называют - Константин I.

      Полное имя -  "Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский император.
Сделал христианство господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь)
В христианской среде Константин почитается (некоторыми христианскими церквями) как святой. "(Сокр. Википедия).


   
    Константина I называют - великим и святым.
Но лично у меня возникает вопрос: насколько эти эпитеты соответствуют его жизни и его делам?!
Поэтому предлагаю разобраться в том, кем этот человек был на самом деле. 

    Начну с того, что Константин (по моему личному мнению) очень внимательно изучил опыт своих предшественников. Он принял во внимание их ошибки и успехи, и применил в своем управлении многое, что уже совершалось ранее, и что по его мнению наиболее эффективно укрепляло императорскую власть.
    Одним из главных примеров успешной государственной политики в вопросах узурпации власти для Константина, по моему мнению, был пример - Александра Македонского.
    Константин не первый кто наследовал Александра.
До Константина, опыт македонского царя, во многом, копировал римский император Юлий Цезарь.
А так как оба вышеупомянутых правителя достигли большого прогресса в узурпации власти - Константин последовал их примеру.
    По примеру Александра Македонского - Константин сосредоточил все важные рычаги власти в своих руках.
Он установил в римской империи систему "домината" (лат. dominātus).
А себя провозгласил «господином и богом» (лат. Dominus).
Точно также как в свое время провозгласил себя "божеством" - Александр Македонский.
         "Но именно сын Филиппа Александр Македонский установил божественную практику царей среди греков. Египтяне приняли его как фараона и, следовательно, божественного, после того как он изгнал персов из Египта; другие народы принимали его как своего традиционного божественного или квазибожественного правителя, когда он их завоевывал. В 324 году до н.э. он послал сообщение греческим городам, что они также должны почитать за бога; они сделали это с заметным безразличием [19] - что не помешало им восстать, когда они услышали о его смерти в следующем году." (Википедия. Английская версия. Императорский культ древнего Рима. Раздел: Greek., Imperial cult of ancient Rome.).

     По примеру Александрии, Константин приказал построить новую столицу римской империи - Константинополь; так как Рим ему был не "по душе" и за время своего императорства он посетил столицу всего три раза.
    Новую столицу назвали в честь императора Константина, по примеру того, как в свое время была названа Александрия.
     "Константин загорелся мечтой создать новую столицу, которая символизировала бы начало новой эпохи в истории Рима. Основой для будущего города послужил древний греческий город Византий, расположенный на европейском побережье Босфора. Старый город был расширен и окружён неприступными крепостными стенами. В нём возводятся ипподром и множество храмов, как христианских, так и языческих." (Википедия). 
    
     Но что самое важное - от Александра Македонского была во многом заимствованна религиозная политика.
Даже в личных вопросах, в вопросах воспитания сына, Константин наследовал семью Александра.
И если воспитателем будущего македонского царя был греческий философ Аристотель.
То сына римского императора Криспа воспитывал философ Лактанций, которого позднее прозвали «христианским Цицероном».
Но Лактанций был намного больше чем воспитатель сына императора - он был советником Константина в религиозных вопросах.
   "Луций Цецилий Фирмианский Лактанций (ок. 250 - ок. 325) был ранним христианским автором, который стал советником первого христианского римского императора Константина I , руководя его религиозной политикой по мере ее развития, [1] и наставником его сына Криспа." (Википедия).

    Судя по всему, старая римская религия также не устраивала Константина.
Он решил кардинально изменить религиозную политику придав христианству особый статус.
Но выбор в пользу христианства был не случайным.
    В следствии правления Александра Македонского появилось новое религиозно-философское направление - эллинизм.
Константин решил и в этом перенять опыт македонского царя.
    Новую религию не пришлось создавать заново "с нуля", так как именно эллинизм лежал в основе христианства.
Еврейский эллинизм версии Филона Александрийского получил распространение во времена  Первой династии Флавиев.
Поэтому  именно эту версию эллинизма, которая за 200 лет трансформировалась в христианство, взял за основу Константин I.
По сути, он продолжил то, что было начато во времена правления Первой династии Флавиев. (О чем я рассказывал в публикации : "Роль римской династии Флавиев и еврейской элиты в создании христианства.")
А так как римский император считал себя «господином и богом» - то новую религию он подкорректировал под свои нужды и в соответствии со своим языческим мировоззрением.

    Константин впервые в римской империи применил новый орган религиозной власти - "вселе́нский собо́р".
Он использовал в религиозной политике механизмы и институты власти, применяемые до этого Александром Македонским.
Главным из которых был - Синедрион (лат. Синедриум).
   "Синедрион ( греч . Συνέδριον, «сидя вместе», следовательно, « собрание » или «совет»; иврит : סנהדרין , синедрион ) - это собрание, которое проводит формальные сессии. Латинизированная форма - синедриум."
   "Высший орган империи Александра Македонского также назывался «Синедрион». Совет представлял собой небольшую группу, образованную из числа наиболее выдающихся македонян , избранных правителем для оказания ему помощи в управлении государством ." (Википедия. Английская версия.).


     Взяв за основу опыт Александра, Константин организовал и провел первый в истории римской империи, так называемый "вселенский собор", получивший название "Пе́рвый Нике́йский собо́р".
На Первом Никейском соборе 325 года, были утверждены религиозные символы "веры" (из семи пунктов), которые впоследствии стали называть Никейскими, а также были приняты другие важные решения. (но про это позднее)
По сути, вселенский собор стал важным органом императорской власти где Константин диктовал свои правила и свои условия.
    Он в ручном режиме создавал новую римскую религию.
Но что самое важное - сам не являлся ее представителем.
Только в конце своей жизни он принял христианство.
А само принятие было довольно противоречивым (о чем более подробно планирую рассказать  во второй части).
    Так что Константин будет оставаться язычником во времена своего правления, во времена создания христианства и во времена проведения христианских соборов, на которых займет почетный пост председателя собора - главного христианского идеолога и законодателя.
   
     А теперь о личных качествах так называемого "святого" императора.

     Константин вел жестокую и беспощадную борьбу за императорский трон.
Со своими оппонентами он не церемонился.
Конкурента по императорской власти Максимиана, Константин приговорил к смерти и дал возможность самому выбрать вариант самоубийства (по другой версии Максимиан был доведен до самоубийства). После того как Максимиан повесился - упоминания о нем были стерты из всех надписей, а его портреты уничтожены.
   Следующий противник - Максенций потерпел поражение в ходе "Битвы у Мульвийского моста", упал в реку и утонул. Константин приказал выловить его тело из реки, которое в последствии обезглавили, а голову выставили на обозрение в столице. В последствии голова Максенция была отправлена ​​в Карфаген, а Два его сына были казнены по приказу Константина.

     Свою жестокость и коварство Константин проявлял не только по отношению к своим оппонентам.
Союзникам доставалось не меньше.
Он жестоко расправился со своим бывшим союзником Лицинием.
Кстати Лициний был соавтором "Миланского эдикта", по которому христианство получило в римской империи особый статус.
Отношения с союзником ухудшились и в конечном итоге переросли в вооруженный конфликт.
Лициний проиграл в вооруженном противостоянии и согласился на предложенные Константином условия капитуляции.
В обмен на гарантию сохранения жизни - Лициний отрекся от власти и прекратил сопротивление.
      Но свое обещание Константин не сдержал.
Вскоре Лициний был убит.
По одной из версий он был задушен по приказу Константина.
Также был задушен соратник Лициния - Мартиниан.

      Константин убивал не только своих оппонентов по борьбе за трон.
Его жестокости не было предела.
В 326 году он приказал казнить своего сына Криспа.
Вместе с сыном был казнен племянник Константина -  Лициниан, которому на момент казни было всего 9 лет !
В в том же году он приказал убить свою жену - Фаусту.
Их имена были стерты, а упоминания удалены из литературных источников.
Во времена этих безумств Константин казнил многих своих друзей.

     Но вот что важно.

Вся эта череда убийств 326 года произошла уже после проведения Константином Первого Никейского собора 325 года.
Что не принято упоминать в христианской среде.
То есть закончив с проведением первого христианского собора, римский император принялся истреблять своих близких и друзей.

   Все это наглядно демонстрирует реальную сущность Константина I.
Но несмотря на все его злодеяния, христианская церковь "вознесла" этого жестокого, маниакального убийцу в ранг "святых"; ...
..."христианский святой" - он же лжец, убийца и злодей, который стал одним из главных основателей христианской церкви.


 автор: Виктор Коростынский (vikkor), опубликовано 01.02.2020.
...
     Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).