Роль римской династии Флавиев и еврейской элиты в создании христианства.


       Прежде чем продолжить рассказ о создании христианства, хочу подвести небольшой итог и обобщить ранее сказанное, так как большинство публикаций из раздела "История и Факты. Попытки исказить Слово Бога." - были скорее предисловием к главному рассказу о создании христианства. Предисловие к рассказу о важных событиях, которые произойдут немного позднее - в начале IV века, во времена правления Константи́на I.
Но об этом немного позднее.

       В этой публикации речь пойдет о Первой династии Флавиев и еврейской элите, живших в первом веке нашей эры, а также о их роли в создании христианства.


       Начну с еврейской элиты.
Ранее я уже упоминал о семье Фило́на Александри́йского. (Начало формирования христианской идеологии. Фило́н Александри́йский.)
Богатейшие люди Александрии еврейского происхождения.
      Фило́н Иуде́йский (ок. 25 до н. э., Александрия — ок. 50 н. э.) —  один из главных идеологов еврейского эллинизма
Старший брат Филона - Александр Алабарх, по сообщениям Иосифа Флавия: «превзошел всех своих сограждан как по происхождению, так и по богатству». ( Древности 20.100).
Александр занимал высокую и очень денежную должность в Александрии.
Отец (или возможно дед) Александра получил римское гражданство от императора Юлия Цезаря, которое собственно и перешло его детям.
    Семья Александра и его брата Филона поддерживала тесные связи со священством в Иудее, царской династией Хасмонеев, царской династией Иродов и императорской династией Юлия-Клавдия в Риме.
Младший сын Александра Алабарха (племянник Фило́на Александри́йского) - Марк Юлий Александр был женат на дочери царя Иудеи Агри́ппы I из династии Иродов - Беренике, которой на момент свадьбы исполнилось 13 лет. Брак состоялся в результате договоренности Александра Алабарха и царя Агриппы I, но продлился не долго (около 3 лет), так как Марк вскоре умер.

    Однажды царь Иудеи Агрипа I обратился к Александру Алабарху за финансовой помощью.

    "Около 32-35 гг. Н.э. иродская Агриппа I была в долгу перед Римом за 300 000 серебряных монет. (Эванс, с. 578–9). Агриппа сбежал из Иудеи и отплыл в Александрию, чтобы попросить Александра одолжить ему 200 000 драхм . Александр отказался отдать деньги напрямую Агриппе, но согласился одолжить деньги жене Агриппы Сипрос, потому что Александр «восхищался ее любовью к мужу и всеми другими ее хорошими качествами». ( Древности , 18.159-160)"
"Как свидетельство огромного богатства Александра, у него было девять ворот во Втором Храме в Иерусалиме, «покрытых массивными пластинами из серебра и золота». ( Война , 5.205) [7]"

(Википедия. Английская версия).

    Старший сын Александра Алабарха - Тиберий Юлий Александр дослужился до должности Прокуратора Иудеи (46-48 г.н.э.).
В 66 году римский император Нерон назначил Тиберия Александра на должность префекта Египта (66–69 г.н.э.).
Будучи префектом Египта он использовал свои легионы для жестокого подавления восстания александрийских евреев.
    "Когда евреи Александрии начали войну с александрийскими греками, Александр вывел римский легион и опустошил населённый евреями квартал, Дельту, перебив около 50 тысяч человек. "(Википедия).

       В 70 году Тиберий Юлий Александр участвовал в осаде Иерусалима в качестве заместителя Тита (сына будущего императора Веспасиана).
Он (Тиберий) сыграл важную роль в приходе к власти императора Веспасиана.

     Все это свидетельствует насколько богатой и влиятельной была семья Фило́на Александри́йского, насколько тесно была она связанна с царской элитой Иудеи, Египта и Рима.

     Кстати, вышеупомянутые факты изложил в своих трудах Иосиф Флавий, который также был членом царской семьи Династии Хасмонеев, правившей в Иудеи до прихода к власти династии Иродов.

      Теперь о Первой династии Флавиев.   
Род Флавиев был малоизвестной римской семьей из низшего плебейского сословия.
Для справки: Плебеи - население Древнего Рима, первоначально не пользовавшееся политическими правами в отличие от патрициев. 
       Внук крестьянина и сын всадника - Тит Фла́вий Веспасиа́н был первым из плебейского рода Флавиев, который дослужился до главнокомандующего римскими легионами. Благодаря успешной кампании в Британии стал востребованным римским полководцем.
В 66 году по приказу Неро́на возглавил кровавое подавление еврейского восстания в Иудее.
Во время военных действий в Иудее, Веспасиана сопровождал его сын - Тит, который впоследствии возглавил осаду Иерусалима и отдал приказ о разрушении и разграблении Второго Иерусалимского Храма.
После убийства Нерона в «год четырёх императоров» Веспасиа́н пришел к власти, став римским императором.
     После завершения Иудейской войны и разграбления Иудеи, Иерусалима и Второго Иерусалимского Храма,  в 72 году - Веспасиан отдаст приказ о строительстве Колизея - римского храма смерти, который будет построен в Риме за награбленные в ходе войны с евреями деньги.

     Именно Иудейская Война тесно переплетет и свяжет судьбы вышеупомянутых представителей еврейской (царской) элиты с римской семьей Флавиев из Первой династии.

        Еще до начала активных военных действий в Иудее, во время первых мятежей, царь Ирод Агриппа II (сын Ирода Агриппы I) принял сторону римской империи. Он призывал евреев мириться с временной несправедливостью и подчиниться римской гегемонии, что никак не совпадало с настроениями восставшего народа.
К 66 году жители Иерусалима изгнали своего царя Агриппу и его сестру Беренику из Иерусалима.

      Немного про царя Ирода Агриппу II (27—93 г.н.э), полное имя - Ма́рк Ю́лий Агри́ппа II, воспитанный в Риме, при дворе императора Клавдия.
      После изгнания из Иерусалима, с началом активных военных действий, Агриппа II направил 2000 всадников и лучников в поддержку римским легионам Веспасиана. Они приняли активное участие в военных действиях против восставших евреев. Агриппа II лично  сопровождал Тита (сына Веспасиана ) в некоторых кампаниях, и был ранен при осаде Гамла.
      В знак благодарности, во время военных действий Веспасиан и его сын Тит будут отправлять захваченных в плен евреев в качестве "подарков"(как рабов) для царя Агриппы и его сестры Береники. 
      После окончания Иудейской Войны царь Агриппа II и его сестра Береника были официально приглашены в Рим, где удостоились высоких почестей.
     По приезде в Рим, Агриппа получил знаки преторской власти, а Беренику поселили в императорском дворце.
     Дружба между Флавиями и Иродами перерастет в нечто большее, когда у сына Веспасиана - Тита и сестры Агриппы II - Береники начнутся любовные отношения.
     Иудейская царица Береника использует все свое богатство и влияние для того, чтобы поддержать Веспасиана в стремлениях получить императорский трон.
А после того, как Флавии достигнут своей цели - попытается использовать Тита для своего восхождению к римскому трону, но это у нее не получится.

     "Светоний пишет, что Тит обещал жениться на Беренике[6], а Тацит отмечает, что, хотя он действительно был к ней неравнодушен, это не мешало ему вести свои дела разумно и осмотрительно. Сама Береника, по словам Диона Кассия, вела себя так как будто уже стала женой Тита[7]. Их отношения вызвали волны критики, и Тит сурово отнёсся к злопыхателям[7]:
  «Сначала Диоген, появившись в театре, когда он был заполнен людьми, выступил с длинной оскорбительной речью, в которой осудил Беренику и Тита, за что был бит розгами. Вслед за ним Герант, надеясь, что его наказание будет не более суровым, разразился множеством бессмысленных выкриков, как это обычно делают киники, и был обезглавлен.»
   Несмотря на это, недовольство связью Тита с иудейской царицей было весьма высоко (их отношения напоминали аристократии связь Антония и Клеопатры; Теодор Моммзен называет Беренику «уменьшенной копией Клеопатры»[8]). По этой причине Тит выслал Беренику из Рима (точный год этого первого изгнания Береники не установлен).

В 79 году Тит стал императором. Сразу после этого Береника вернулась в Рим, надеясь стать его женой. Но Тит, понимая, что брак с иудейской царицей может поставить под удар его только начавшиеся правление и обострить отношения с аристократической верхушкой, вновь выслал Беренику из Рима:
« Беренику он тотчас выслал из Рима, против её и против своего желания »
(Гай Светоний Транквилл. Жизнеописания)." (Википедия)
.

       Теперь касательно "александрийских друзей" семьи Флавиев.

     Во время Иудейской Войны сын Александра Алабарха - Тиберий Юлий Александр принимал активное участие в военных действиях в составе римской армии.
Он вместе с Титом осаждал и штурмовал Иерусалим.
При Тиберии разрушили Второй Иерусалимский Храм.
Он принял участие в убийстве более миллиона евреев.

      "Иосиф Флавий пишет, что накануне разрушения Храма, Тит созвал совет, на котором заявил, что разрушать Храм нельзя ни в коем случае; Тиберий Александр поддержал его мнение. Но фрагмент из Тацита, сохранившийся в хронике Сульпиция Севера, свидетельствует о противоположном: Тит настаивал на разрушении Храма, Тиберий Александр тоже. (Википедия).


     Во время борьбы за императорский трон Веспасиан находился в Александрии.
1 июля 69 года наместник Египта провозгласил Веспасиана императором и привёл к присяге два своих легиона.
Тиберий Юлий Александр один из первых, кто поддержал Веспасиана.
Также власть нового императора признал царь Ирод Агриппа II.
И только в середине 70 года Император Веспасиан прибыл в Рим, впервые в качестве главы империи, но до этого момента, целый год оставался в Египте в кругу своих "еврейских друзей".
      В последствии Сын Александра Алабарха - Тиберий, достигнет высшего положения в римской империи, получив звание командующего преторианской гвардии.
Положения - не имеющего аналогов для человека еврейского происхождения.
(Императорская гвардия, Преториа́нцы (лат. praetoriani) — личные телохранители императоров Римской империи. )

     "Из найденных в Египте папирусов, следует, что после Иудейской войны, Тиберий Александр за заслуги был назначен Веспасианом на должность командира преторианской гвардии (praefectus praetorio). " (Википедия).

       О "подвигах" и предательствах еще одного представителя еврейской знати и царского рода Династии Хасмонеев - Иосифа Флавия, я уже рассказывал в своих темах: "Начало создания истории христианства, как составной ее идеологии. Ио́сиф Фла́вий. Часть первая. Часть вторая."
      За свои заслуги перед Римом, Иосиф получил в награду римское имя Флавий, материальные блага, римскую славу и возможность проживать при императорском дворце. Иосиф стал придворным римским историком, главным заданием которого было прославление его новых хозяев в лице императорской семьи Флавиев. С чем он довольно успешно справился. 
     Работая над своими сочинениями  Иосиф Флавий не скупился на хвалебные эпитеты, осыпая дифирамбами императора Веспасиана и его сына Тита, красноречиво рассказывая о их "подвигах" в борьбе с "плохими" еврейскими повстанцами.
   Важно отметить, что в ходе  Иудейской Войны, территория где велись военные действия превратилась в выжженную землю, еврейский народ был подвержен геноциду, Иерусалим и Иерусалимский Храм были разрушены и разграблены. Тысячи евреев были отданы в рабство, тем же кому повезло больше - пришлось спасаться бегством в другие регионы и страны.
Иудейская земля была опустошена и разграблена.
   Поэтому Иосиф Флавий мог писать все что угодно, так как критиковать его сочинения было уже некому, по крайней мере из иудейской среды.
   Этим он и воспользовался написав "историю евреев" заново, а события войны изложив с позиции победителя - с позиции Рима.

         После Иудейской Войны появилась новая римская элита с еврейскими корнями.
Но именно "еврейские корни" были обменяны еврейскими коллаборантами на "римские ценности" и римские имена, а в последствии утрачены ими и забыты.

     Все вышеизложенное наглядно демонстрирует то, как еврейская элита и царские семьи еврейских династий объединились в поддержке стремлений Флавия Веспасиана занять императорский трон.
     Еврейская знать поддержала Флавиев как материально так и милитарно, по сути приняв активное участие в борьбе за трон на стороне римской семьи из низшего плебейского сословия. За что впоследствии получили в благодарность - возможность интеграции в высшее римское сообщество.
Флавии же, придя к власти поспособствовали тому, что часть еврейской знати, предавшая свой народ, влилась в римскую элиту.

     Именно поэтому эллинистический иудаизм, одним из главных авторов и идеологом которого был Фило́н Александри́йский, получил возможность более широкого распространения в первые века нашей эры.
И если труды Филона послужили основой для формирования христианской идеологии и христианского учения, то сочинения Иосифа Флавия стали отправной точкой для создания христианской истории.
  
     Но Первая династия Флавиев пробудет у власти сравнительно не долго - всего 27 лет (69—96 г.н.э.).
Поэтому все нововведения Флавиев и их "еврейских друзей" на 200 лет потеряют свою значимость и приоритет в столице, но продолжат существовать и принимать новые формы на периферии - в восточной части римской империи.
Впоследствии эллинистический иудаизм будет дополнен новыми духовными источниками и новыми письменными свидетельствами, которые позднее войдут в Библию как книги Нового Завета.
Кстати многие из которых, будут написаны во времена Флавиев.
А что самое важное - большая часть этих книг будет написана с позиции и при активном участии вышеупомянутой еврейской элиты.
Именно эти книги станут отправной точкой в создании новой религии.
      В течении 200 лет эллинистический иудаизм трансформируется в новую религию, которая вначале особо не будет выделятся из множества других религиозных направлений и течений.
Центрами этой религии станут Александрия, а позднее - Антиохия, а назовут эту религию - христианство.

      И только через два века (точнее - через 197 лет) к власти придет Вторая династия Флавиев, которая продолжит дело начатое в первом веке Флавиями Первой династии.
      Вторая династия Флавиев продолжит дело своих предшественников,
а ее представитель - император Константи́н I  перейдет к главному этапу создания христианской религии, предав этой религии особую значимость, ...
... которая впоследствии обретет статус государственной религии римской империи.


Опубликовано 18.01.2020., автор: Виктор Коростынский (vikkor).
...
     Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).