Как фальсифицировали христианскую историю. Евсевий Кесарийский и "memoria damnata".

How christian history was falsified. Eusebius of Caesarea and "memoria damnata".
Продолжение публикации: Лактанций - "христианский Цицерон" времен Константина. 

     В этой публикации я продолжу рассказ про эпоху правления Константина I.
Так как именно в это время, включая времена правления Феодосия I и Юстиниана I в большей мере формировалась идеология, структура и важнейшие механизмы новой римской религии под названием - христианство.
   Ранее я уже рассказывал о том, что главной составной идеологии как государственной так и религиозной - является ее история. (Истоки истории и философии.)
Соответственно христианские историки, посредством создания своих сочинений, часто очень далеких от реальности, выполняли ключевую роль в формировании христианской идеологии.

      Одним из ключевых историков-идеологов христианства, которого к тому же считают "отцом церковной истории" является - Евсевий Кесарийский.


     "Евсе́вий Кесари́йский (греч. Εὐσέβιος τῆς Καισαρείας; ок. между 260 и 265 — 339/340) — римский историк, отец церковной истории, с 314 г. епископ Кесарии." (Википкдия).

     Евсевий Кесарийский известен тем, что написал труд под названием «Церковная история», ставший впоследствии (наряду с другими работами христианских авторитетов) основой христианской истории и христианской идеологии.
     Во времена Первого Никейского собора, как наиболее авторитетному и образованному епископу - Евсевию поручили от лица собора составить "символы веры" христианства.
Позднее получившие название - "Никейские символы веры".
     Евсевий считался (и до сих пор считается) выдающимся христианским мыслителем.
Он оказал огромное влияние на формирование христианской идеологии и христианской догматики.
     Поэтому для понимания сути происшедшего, думаю очень важно изучить его деятельность и его работы, так как они являются ключевыми в формировании всей христианской религии.

      Для начала, проведу небольшую историческую параллель с предшественниками Евсевия и Лактанция (о котором шла речь в прошлой публикации).

      Во времена правления Первой династии Флаввиев подобный тандем состоял из Филона Александрийского и Иосифа Флавия.
Где Филон (как философ) в большей мере формировал духовную основу для будущей религии, а Иосиф (как историк) сочинял исторические "опусы", которые во многом были далеки от исторической достоверности.
    Но по прошествии двух веков к власти пришла Вторая династия Флавиев.
И история повторилась.
     Роль идеолога и философа новой римской религии досталась философу Лактанцию.
А дело "историка" Иосифа Флавия продолжил - Евсевий Кесарийский.
    В своей книге  "Церковная история" Евсевий очень лестно отзывается как о Филоне Александрийском так и о Иосифе Флавии.
   Он называет Иосифа - "знаменитейшим из еврейских историков".
"(3) Об этой переписи при Квиринии упоминает и Иосиф Флавий, знаменитейший из еврейских историков." (Церковная история. Книга 1)
   Филон же по мнению Евсевия - человек весьма замечательный. :)
"(2) При Гае стал известен очень многим Филон, человек весьма замечательный не только среди наших, но и среди людей, получивших греческое образование." (Церковная история. Книга 2)

    В своих работах Евсевий часто пересказывает или цитирует изложенные в трудах выводы и мысли Филона Александрийского, а также Иосифа Флавия, дополняя их своими комментариями.
    Евсевий Кесарийский прямо говорит о том, что взгляды и выводы Филона по своей сути являются христианскими.
   "Мы думаем, что слова Филона, ясные и неопровержимые, относятся к нашим подвижникам. Если кто закоснеет в несогласии по жестокосердию, пусть оставит сомнение: да убедят его яснейшие доказательства, которых нигде нельзя найти, кроме христианской веры по Евангелию."(Церковная история. Книга 2)

    Хочу напомнить о том, что Филон исповедовал иудейский эллинизм - основанный на смешении двух религий (иудаизма и эллинизма).
То есть основой для христианства Евсевий считал языческо-эллинистические взгляды, совмещенные со взглядами иудаизма.

    Теперь, относительно христианских взглядов самого Евсевия Кесарийского.
Он был ярым сторонником учения Оригена.
Евсевий активно защищал и исповедовал взгляды своего духовного учителя.
    Но во времена правления Юстиниана I - учение Оригена было осуждено и признанно ЕРЕСЬЮ!
А так как Евсевий был сторонником этого учения и активно его исповедовал, занимая довольно высокую должность епископа Кесарии - то соответственно это означает, что он исповедовал ЕРЕСЬ !

    Более того, Евсевий Кесарийский был сторонником Ария.
Учение Ария стало для христианства камнем раздора и причиной первого серьезного христианского раскола.
Раскола, который продлился сотни лет.
Учение же самого Ария впоследствии также было признанно в христианстве - ЕРЕСЬЮ.
   Из этого следует, что в вопросе поддержки Ария - Евсевий также был на ЕРЕТИЧЕСКОЙ стороне.

Соответственно:
Дважды ЕРЕТИК - создавал христианскую догматику.
Дважды ЕРЕТИК - формировал христианские "символы веры".
Дважды ЕРЕТИК - создавал христианскую историю и христианскую идеологию.

    Но Евсевий трудился не только над созданием христианства.
Параллельно формированию христианской религии - он занимался "грязной работой", "подчищая" за злодеяниями своего императора.

   В римской империи  существовало такое понятие как "memoria damnata", ("abolitio memoriae" или "damnatio memoriae").
    "Damnatio memoriae (с лат. — «проклятие памяти») — особая форма посмертного наказания, применявшаяся в Древнем Риме  к государственным преступникам — узурпаторам власти, участникам заговоров, к запятнавшим себя императорам. Любые материальные свидетельства о существовании преступника — статуи, настенные и надгробные надписи, упоминания в законах и летописях — подлежали уничтожению, чтобы стереть память об умершем. Могли быть уничтожены и все члены семьи преступника[1]" (Википедия).

   То есть согласно решению сената или императора римской империи по отношению к определенному человеку, кроме казни, применялись меры по удалению всех упоминаний о нем.
Все вышеперечисленное также часто применялось к супруге и детям приговоренного.
   Хочу напомнить о том, что Константин активно использовал данную форму наказания по отношению к своим врагам, но что самое жестокое - по отношению к своим близким.
   После казни своего сына Криспа и своей жены Фаусты - Константин отдал приказ применить к казненным "memoria damnata".

   Именно Евсевий Кесарийский занимался этой "грязной работой" -  зачисткой всяческих упоминаний о казненных и из исторических источников.
"Евсевий , например, отредактировал любую похвалу Криспа из более поздних копий Historia Ecclesiastica , а его Vita Constantini вообще не содержит упоминаний о Фаусте или Криспе."
(Википедия английская версия. Казни Криспа и Фаусты ... Executions of Crispus and Fausta.)


       Но несмотря на все усилия римского историка - фальсификатора, упоминания о зверствах Константина в других источниках все же сохранились.
   Это свидетельствует о том, что Евсевий (как и его заказчик) не отличался порядочностью и правдивостью.
Он трудился над созданием имиджа "святости" кровавого тирана Константина.
По сути, заново переписывая историю.

   При всем том, что Евсевий был свидетелем всех злодеяний римского императора, он всячески восхвалял Константина.
Осыпал его дифирамбами и похвалами.
Восхвалял так, что временами читать его сочинения, лично для меня - было крайне неприятно.
Но приходится...

Вот слова Евсевия относительно Константина:
   "Именно поэтому Константин, царь благочестивый, сын царя, как мы говорили, благочестивейшего и мудрейшего, а за ним Лициний, оба украшенные разумом и благочестием, волей Бога Вседержителя и Спасителя нашего, пошли справедливой войной на нечестивейших тиранов, и Бог чудесным образом стал им помощником." (Церковная история. Книга 9)
"(9) Вот так или подобно этому воспел Константин в делах своих Бога, Верховного Владыку, даровавшего победу."
(Церковная история. Книга 9)
"Бог ниспослал ему свыше победу как достойную награду за благочестие, а злодея со всеми его советниками поверг к ногам Константина."
(Церковная история. Книга 10)...


   По моему мнению, в своей лести и лжи - Евсевий превзошел даже такого искусного лжеца как Иосиф Флавий. (ссылка на тему про Иосифа)
Но что самое циничное - Евсевий не скрывает то, что ложь ему очень близка.
О чем прямо свидетельствуют его личные высказывания:
    "Когда его современники оспаривали его честность, [67] Гиббон (Эдвард Ги́ббон) ​​обратился к главе, озаглавленной в Евразии « Praeparatio evangelica» (Книга XII, глава 31) [68], в которой Евсевий говорил: «Иногда необходимо использовать ложь как средство в пользу тех, кто нуждается в таком способе "обращения" ("of treatment"). 
(Сокращенный перевод Эдварда Ги́ббона). (Википедия Англ. версия. раздел: Assessment).

   В другом,  более сложном и расширенном переводе авторства Э. Х. Гиффордоа, последнее слово переведено как "of instruction" - "трактовки". (« Praeparatio evangelica» (Книга XII, глава 31))
Но сути сказанного особо не меняет. 
 
    То есть  Евсевий утверждает, что ложь для христианина - это допустимое средство для обращения людей в христианство.
Но именно в Библии говорится о том, что ложь - это дьявольское изобретение, а отцом лжи является - дьявол.
 
44. Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи.
(Евангелие от Иоанна 8:44)
 
Следовательно, по мнению христианского авторитетного историка и идеолога - Евсевия, вполне приемлемыми и действенными методами обращения в христианство являются дьявольские методы обмана
Что собственно он и применил в процессе создания христианской истории и христианской идеологии.

      Последняя работа Евсевия Кесарийского "Жизнь Константина великого", которую он так и не закончил,  по своему содержанию мало напоминает историческое повествование.
Это скорее - миф, легенда, опус, но никак не исторический труд.
    На страницах своего последнего сочинения, Евсевий представляет Константина (который к тому времени уже умер) -  как бессмертного "святого", который обитает по его мнению, с Богом :
    "Сильно поражается ум, видя, что недавно живший в смертном теле, недавно находившийся с нами, и теперь, по окончании жизни, когда природа все излишнее обличает, как чуждое, непостижимо остается в том же царском доме11, с теми же почестями и хвалебными песнями, а между тем, простирая взор к небесному своду, мы представляем, что блаженнейшая душа его, обитает и там с Богом. При мысли, что, сбросив всю эту смертную и земную одежду, она облеклась в блистательную ризу света и живет не как оставленная в течение долгого времени среди смертных, но как украшенная неувядаемо цветущим венцом и почтенная бессмертием нескончаемой и блаженной жизни в вечности, при этой мысли ум цепенеет и остается безгласен, не может произнести ни одного слова и сознает свое бессилие; осудив же себя на молчание, он предоставляет лучшему украсить ее достойными похвалами, так как один Бессмертный,..." ("Жизнь Константина великого",или "о жизни блаженного василевса Константина", Глава 2).
     Кстати, последний его "труд" вызвал много критики со стороны историков.

   До последних дней своей жизни, Евсевий не прекращал воспевать кровавого тирана и лжеца Константина.
Не прекращал лгать и фальсифицировать историю.

   Но несмотря на весь этот письменный абсурд и неправду.
Несмотря на ДВАЖДЫ ЕРЕТИЧЕСКИЕ духовные взгляды христианского епископа времен Константина .
В христианской среде Евсевий так и остается авторитетным христианским автором.
Более того, он почетно именуется "отцом христианской истории"
Его труды наряду с трудами Лактанция до сих пор считаются авторитетными христианскими источниками.
А его кровавый и лживый босс - Константин , во многом, благодаря Евсевию и Лактанцию - до сих пор награжден почетным званием христианского "святого".
  
     Касательно же такого явления как "memoria damnata" - по сути, это было (и есть) ни что иное как ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ или простыми словами - ложь.
Где упоминания о казненных и убитых, по приказу императора удалялись из письменных и других источников, а вместе с этим, исчезали и свидетельства о кровавых злодеяниях заказчика всего этого зла - Константина.
   Важно отметить, что все это старательно исполняли христианские авторитетные деятели , такие как Евсевий Кесарийский, Лактанций и их более поздние приемники и последователи из христианской среды.
   Сам же принцип "memoria damnata" был перенят и часто использовался в более позднем христианстве как механизм наказания инакомыслия и механизм искажения истории.

    Из этого следует вывод: отъявленные негодяи, лжецы, льстецы и жестокий убийца с языческим мировоззрением - руководили процессами создания христианской идеологии и христианской догматики.
    А Евсевий Кесарийский, даже по меркам христианства - человек с дважды ЕРЕТИЧЕСКИМ духовным мировоззрением - посредством лжи, подлога и фальсификаций, сочинял и фальсифицировал христианскую историю.

     Все это наглядно демонстрирует насколько лживые, льстивые и крайне негативные исторические личности стояли во главе важнейших процессов формирования христианской религии.
    Что собственно и свидетельствует о ее духовной сути.


Опубликовано 29.02.2020., автор: Виктор Коростынский (vikkor).
...
     Несколько строк по поводу своих публикаций.
    Лично я - не принимаю христианскую религию, как собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия." 
    ... я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями, ведущими в лучшем случае - в никуда. 
    ... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
   ...  свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.   
    Лично я, верю в Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.    

Мир вам ).