История - важнейшая составная идеологии, главным образом государственной и религиозной.
Чем древнее и пафоснее история - тем больше аргументов в пользу создания более "впечатляющей" и "величественной" идеологии.
Но прежде чем продолжить рассказ про христианских идеологов,"историков" и "учителей", думаю, было бы полезно затронуть вопросы истоков возникновения самой истории.
Поэтому предлагаю ознакомится с истоками формирования древнегреческой истории. Так как принципы создания древнегреческой истории были применены в создании истории римской империи, а в последствии - во времена формирования истории христианской религии.
Начнем с истории древней Греции.
Первыми историческими произведениями, а в одночасье - источниками истории древней Греции, были стихотворные легенды - поэмы, воспевающие "подвиги" легендарных, а также мифических персонажей на фоне древних вооруженных конфликтов и мифических похождений.
То есть исторические события, в очень приукрашенной и очень далекой от реальности форме, излагались с позиции победителя.
Одним из первых творцов таких источников, является древнегреческий поэт - Гомер, который в поэме «Илиада» изложил свою версию троянской войны.
"Гоме́р (др.-греч. Ὅμηρος, VIII век до н. э.) — древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы[2]) и «Одиссея»." (Википедия)
Хочу заметить , что гомеровские «Илиада» и «Одиссея» были чем-то намного больше чем исторические труды.
Эти произведения имели огромное духовное влияние на древних греков, так как кроме исторических, содержали в себе повествования о греческих псевдо-божествах, то есть были религиозно-языческими.
"Влияние гомеровских поэм «Илиада» и «Одиссея» на древних греков сопоставляют с Библией для евреев[23].
Сложившаяся к концу классической эпохи система образования в Древней Греции была построена на изучении поэм Гомера. Они заучивались частично или даже полностью, по её темам устраивались декламации и т. д. Эта система была заимствована Римом, где место Гомера с I в. н. э. занял Вергилий." (Википедия).
Еще одним, подобным историческим источником был - Гесиод.
"Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса."(Википедия).
В своем произведении «Теогония», Геосид также как и Гомер - в поэтической форме рассказывал о греческих псевдо-божествах.
"Другая поэма Гесиода, «Теогония» (др.-греч. Θεογονία), является попыткой привести в систему разноречивые эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками."(Википедия).
Гомера и Геосида по праву можно считать авторами древнегреческой мифологии.
Они сочиняли легенды, то есть - неправду; неправду основанную на реальных событиях (в случае с троянской войной).
Но именно их труды легли в основу создания греческой истории и культуры, а в последствии и греческой философии.
Так как история древней Греции была тесно связанна с древнегреческой религией и философией.
Ярким примером такого соединения стал - Гераклит, которого считают первым греческим философом и родоначальником истории.
"Геракли́т Эфе́сский (др.-греч. Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ.
Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики."(Википедия).
На основе легенд, мифов и своего мировоззрения, Гераклит вывел первые философские доктрины.
"Начиная с античности, в первую очередь, благодаря свидетельствам Аристотеля, Гераклит известен пятью доктринами, наиболее важными для общей интерпретации его учения:
Огонь есть начало (др.-греч. ἀρχή) или первоначальная материальная причина мира[7].
Существуют периодические эпизоды мирового пожара (др.-греч. ἐκπύρωσις), во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова[8].
Всё есть поток (т. н. Доктрина или Теория потока)[9]. ... и т.д."(Википедия).
Дело Гераклита продолжили более поздние греческие философы и историки.
Из которых хочется выделить Сократа, Платона и Аристотеля.
Так как их деятельность очень сильно повлияла на формирование всей античной философии.
Платон был учеником Сократа и учителем Аристотеля.
Аристотель с 343 года до н. э. занимался воспитанием Александра Македонского.
После походов и завоеваний Александра, началась новая эпоха - эллинистическая.
А учения, мировоззрение и философские выводы этой троицы, стали основой для формирования эллинистической культуры, важной составной которой была история и религия.
В основе эллинизма лежали философские выводы трех вышеупомянутых греческих мыслителей.
Их учения и доктрины стали основой не только для создания эллинистической философии и религии.
Многое из греческой философии позаимствовали римские историки и философы , добавив свою мифологию, но используя уже наработанные греческими поэтами и греческими философами - приемы и философские выводы.
У римлян был свой Гомер - Вергилий, и свои псевдо-божества - аналоги греческим, часто отличавшиеся разве что именами.
В остальном же, это была одна и та же философия и во многом одна культура, впоследствии получившая название греко-римская.
Типичными представителями греко-римской философии и культуры являются Цицерон и Плутарх.
Они во многом объединили две философские культуры - римскую и греческую.
Упоминаемый в прошлых публикациях - Фило́н Александри́йский также был сторонником платонизма и учения Сократа.
Именно греко-римская философия сыграла важную роль в формировании христианской идеологии, ранними идеологами которой были - Фило́н Александри́йский и Иосиф Флавий.
И если Филон оперировал в первую очередь эллинистическими взглядами, так как жил в столице эллинизма - Александрии, то Иосиф был сторонником греко-римской идеологии.
Они применяли греко-римскую методику изложения своих взглядов в соответствии с эллинистическими и греко-римскими принципами, пытаясь связать некоторые религиозные взгляды иудаизма с философскими взглядами греческих ученых.
Связать посредством адаптации части иудейской религии в соответствии с греко-римской культурой.
А принципы изложения истории, в том числе аллегорические, а также мифические, как это осуществляли Гомер, Геосид и Виргилий, взяли на свое вооружение христианские авторы, в том числе христианские историки, одним из которых считают Иосифа Флавия.
...
В данной публикации я упомянул далеко не всех античных поэтов, историков, ученых и философов.
Постарался вкратце изложить суть истоков возникновения истории и философии, а также перечислил ключевые личности, которые впоследствии оказали существенное влияние на формирование христианского учения и христианской истории.
Более подробно про их взгляды и учения, речь пойдет далее, в следующих публикациях; в которых собираюсь рассказать про труды христианских "историков" и христианских "учителей", где за основу были взяты греко-римские принципы формирования древней истории, философии и языческих религий, а также применены некоторые философские выводы античных мыслителей и ученых.
Философские выводы основанные на языческих мифах и языческих религиях, которые в последствии использовались для создания христианского учения.
Чем древнее и пафоснее история - тем больше аргументов в пользу создания более "впечатляющей" и "величественной" идеологии.
Но прежде чем продолжить рассказ про христианских идеологов,"историков" и "учителей", думаю, было бы полезно затронуть вопросы истоков возникновения самой истории.
Поэтому предлагаю ознакомится с истоками формирования древнегреческой истории. Так как принципы создания древнегреческой истории были применены в создании истории римской империи, а в последствии - во времена формирования истории христианской религии.
Начнем с истории древней Греции.
Первыми историческими произведениями, а в одночасье - источниками истории древней Греции, были стихотворные легенды - поэмы, воспевающие "подвиги" легендарных, а также мифических персонажей на фоне древних вооруженных конфликтов и мифических похождений.
То есть исторические события, в очень приукрашенной и очень далекой от реальности форме, излагались с позиции победителя.
Одним из первых творцов таких источников, является древнегреческий поэт - Гомер, который в поэме «Илиада» изложил свою версию троянской войны.
"Гоме́р (др.-греч. Ὅμηρος, VIII век до н. э.) — древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы[2]) и «Одиссея»." (Википедия)
Хочу заметить , что гомеровские «Илиада» и «Одиссея» были чем-то намного больше чем исторические труды.
Эти произведения имели огромное духовное влияние на древних греков, так как кроме исторических, содержали в себе повествования о греческих псевдо-божествах, то есть были религиозно-языческими.
"Влияние гомеровских поэм «Илиада» и «Одиссея» на древних греков сопоставляют с Библией для евреев[23].
Сложившаяся к концу классической эпохи система образования в Древней Греции была построена на изучении поэм Гомера. Они заучивались частично или даже полностью, по её темам устраивались декламации и т. д. Эта система была заимствована Римом, где место Гомера с I в. н. э. занял Вергилий." (Википедия).
Еще одним, подобным историческим источником был - Гесиод.
"Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса."(Википедия).
В своем произведении «Теогония», Геосид также как и Гомер - в поэтической форме рассказывал о греческих псевдо-божествах.
"Другая поэма Гесиода, «Теогония» (др.-греч. Θεογονία), является попыткой привести в систему разноречивые эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками."(Википедия).
Гомера и Геосида по праву можно считать авторами древнегреческой мифологии.
Они сочиняли легенды, то есть - неправду; неправду основанную на реальных событиях (в случае с троянской войной).
Но именно их труды легли в основу создания греческой истории и культуры, а в последствии и греческой философии.
Так как история древней Греции была тесно связанна с древнегреческой религией и философией.
"Геракли́т Эфе́сский (др.-греч. Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ.
Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики."(Википедия).
На основе легенд, мифов и своего мировоззрения, Гераклит вывел первые философские доктрины.
"Начиная с античности, в первую очередь, благодаря свидетельствам Аристотеля, Гераклит известен пятью доктринами, наиболее важными для общей интерпретации его учения:
Огонь есть начало (др.-греч. ἀρχή) или первоначальная материальная причина мира[7].
Существуют периодические эпизоды мирового пожара (др.-греч. ἐκπύρωσις), во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова[8].
Всё есть поток (т. н. Доктрина или Теория потока)[9]. ... и т.д."(Википедия).
Дело Гераклита продолжили более поздние греческие философы и историки.
Из которых хочется выделить Сократа, Платона и Аристотеля.
Так как их деятельность очень сильно повлияла на формирование всей античной философии.
Платон был учеником Сократа и учителем Аристотеля.
Аристотель с 343 года до н. э. занимался воспитанием Александра Македонского.
После походов и завоеваний Александра, началась новая эпоха - эллинистическая.
А учения, мировоззрение и философские выводы этой троицы, стали основой для формирования эллинистической культуры, важной составной которой была история и религия.
В основе эллинизма лежали философские выводы трех вышеупомянутых греческих мыслителей.
Их учения и доктрины стали основой не только для создания эллинистической философии и религии.
Многое из греческой философии позаимствовали римские историки и философы , добавив свою мифологию, но используя уже наработанные греческими поэтами и греческими философами - приемы и философские выводы.
У римлян был свой Гомер - Вергилий, и свои псевдо-божества - аналоги греческим, часто отличавшиеся разве что именами.
В остальном же, это была одна и та же философия и во многом одна культура, впоследствии получившая название греко-римская.
Типичными представителями греко-римской философии и культуры являются Цицерон и Плутарх.
Они во многом объединили две философские культуры - римскую и греческую.
Упоминаемый в прошлых публикациях - Фило́н Александри́йский также был сторонником платонизма и учения Сократа.
Именно греко-римская философия сыграла важную роль в формировании христианской идеологии, ранними идеологами которой были - Фило́н Александри́йский и Иосиф Флавий.
И если Филон оперировал в первую очередь эллинистическими взглядами, так как жил в столице эллинизма - Александрии, то Иосиф был сторонником греко-римской идеологии.
Они применяли греко-римскую методику изложения своих взглядов в соответствии с эллинистическими и греко-римскими принципами, пытаясь связать некоторые религиозные взгляды иудаизма с философскими взглядами греческих ученых.
Связать посредством адаптации части иудейской религии в соответствии с греко-римской культурой.
А принципы изложения истории, в том числе аллегорические, а также мифические, как это осуществляли Гомер, Геосид и Виргилий, взяли на свое вооружение христианские авторы, в том числе христианские историки, одним из которых считают Иосифа Флавия.
...
В данной публикации я упомянул далеко не всех античных поэтов, историков, ученых и философов.
Постарался вкратце изложить суть истоков возникновения истории и философии, а также перечислил ключевые личности, которые впоследствии оказали существенное влияние на формирование христианского учения и христианской истории.
Более подробно про их взгляды и учения, речь пойдет далее, в следующих публикациях; в которых собираюсь рассказать про труды христианских "историков" и христианских "учителей", где за основу были взяты греко-римские принципы формирования древней истории, философии и языческих религий, а также применены некоторые философские выводы античных мыслителей и ученых.
Философские выводы основанные на языческих мифах и языческих религиях, которые в последствии использовались для создания христианского учения.
автор: Виктор Коростынский (vikkor), опубликовано 28.12.2019.
...
Несколько строк по поводу
своих публикаций.
Лично я - не принимаю христианскую религию, как
собственно и все другие человеческие религии и считаю, что Истинная
Вера в Бога имеет существенные отличия от человеческой религии, о чем
рассказывал в публикации - "Истинная Вера и религия - главные отличия."
...
я негативно отношусь к религиозному фанатизму, но более негативно и
категорически неприемлемо я отношусь к атеистическим взглядам. Поэтому
ни в коем случае я не призываю принимать какие либо атеистические
взгляды или переходить из одной религии в другую, так как абсолютно все
человеческие религии, независимо от их названия, по моему мнению, в
большей или меньшей мере являются ошибочными духовными направлениями,
ведущими в лучшем случае - в никуда.
... я никого не учу и не навязываю своего мнения, кому что принимать - дело личное.
Поэтому меня не интересуют - ни споры, ни пустая полемика по поводу несоответствия взглядов. Возможен исключительно конструктивный диалог без негатива и переходов на личности по поводу фактов изложенных в моих публикациях.
... свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.
... свои личные взгляды и выводы с малознакомыми, агрессивно настроенными, бескультурными и тем более неадекватными людьми обсуждать - нет желания, так как это - личное, а о личном - предпочитаю говорить, только с близкими мне по взглядам людьми.
Лично я, верю в
Единственного Истинного Бога и считаю, что только Истинная Вера может
привести человека к Богу, привести верующего человека к Спасению.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.
Истинная Вера, основанная на личном понимании и принятии, а главное - исполнении Истинных Слов Бога, Которые около 2000 лет назад передал людям - Сын Божий от Своего Отца,... Истинных Слов Бога, засвидетельствованных учеником Сына Божьего - Йохананном (Иоанном) в книге, которую называют Евангелие от Иоанна.
Мир вам ).